Профилактика речевых нарушений у дошкольников – важный фактор в умственном развитии детей, игры и упражнения в коррекции фонетико-фонематических нарушений

7 октября 2010 года в МДОУ «ЦРР - детский сад «Рябинка» состоялось первое в этом учебном году занятие районного методического объединения (РМО) воспитателей, осуществляющих интеллектуальное развитие воспитанников, на котором освещалась следующая тема - «Профилактика речевых нарушений у дошкольников – важный фактор в умственном развитии детей, игры и упражнения в коррекции фонетико-фонематических нарушений».

Руководитель РМО Залогина А.Н.кратко рассказала об истории логопедической службы в России, ознакомила педагогов с организацией логопедических пунктов при ДОУ, подробно описала условия эффективной реализации коррекционно-речевой помощи детям, дала рекомендации  воспитателям по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

 Учитель – логопед МДОУ «ЦРР - детский сад «Рябинка» Гордеева И.В. представила присутствующим свой опыт работы, рассказала о цели  и задачах логопедического процесса, раскрыла все этапы коррекционной работы, рассказ педагога Гордеевой И.В. сопровождался электронными презентациями по речевой деятельности. Гордеева И.В. организовала выставку авторских наглядных пособий и игр, отметила метод ниткографии как один из эффективных для развития мелкой моторики рук.

Старший воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад «Рябинка» рекомендовала педагогам ДОУ шире вовлекать в профилактическую и  коррекционную работу по развитию речи родителей дошкольников, отметила необходимость активного взаимодействия логопеда с всеми службами детского сада.

Педагоги района  решили одобрить опыт работы учителя-логопеда МДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка» Гордеевой И. В. «Игры и упражнения в коррекции фонетико-фонематических нарушений» для  внедрения его в практическую деятельность педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений.