Подведены итоги республиканского конкурса профессионального мастерства «Урок иностранного языка в XXI веке».

28 октября 2010 года состоялось торжественное закрытие республиканского конкурса профессионального мастерства «Урок иностранного языка в XXI веке».

Конкурс проводился с 22 марта 2010 года по 28 октября 2010 года по четырем направлениям:

- «Авторская методика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»

- «Мастер-класс для учителей иностранных языков»

- «Внеклассное мероприятие по иностранным языкам»

- «Видеоурок иностранного языка».

Всего для участия в конкурсе было подано более 300 заявок от учителей иностранных языков республики. До финала дошли более 120 учителей. Среди них были отобраны лучшие, которые и стали победителями конкурса.

В номинации «Авторская методика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка» 3 место заняла Иванова Л.Г., учитель английского языка МОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад.

 

Большой интерес среди педагогического сообщества к конкурсу профессионального мастерства свидетельствует о его актуальности, а также о том, что учителю сегодня небезразличны те изменения, которые происходят в школе.

Конкурс проводился под девизом: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного» (Л. Н. Толстой).

В наше время, когда выходят учебники со сценариями уроков и к тому же книги для учителя, где казалось бы, все расписано, подстерегает соблазн не думать о планировании своей деятельности, не говоря уже о творчестве.  А ведь никогда никакой урок не является «близнецом» другого. Когда учитель входит в класс сегодня и сейчас – это уже не тот класс и не те же ученики, что были вчера.

Государственная политика в области общего среднего образования, зафиксированная в федеральном стандарте второго поколения, требует расстановки новых акцентов в целях иноязычного школьного образования. Приоритетным следует признать нравственное воспитание и развитие школьника – личностное, культурное, речевое и познавательное. Не воспитав нравственность, невозможно обеспечить становление личности с адекватным отношением к окружающему миру, способной к созидательной, а не разрушающей творческой деятельности. По словам патриарха Кирилла, «развитый интеллект без нравственности бесполезен».

Любые изменения в школе возможны только при условии изменения профессиональной подготовки учителя, а также при условии непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя. Главное, чем должен обладать учитель сегодня – методическая культура, которая является стержнем его профессионального мастерства. Особенно важно стремление к высокому уровню методической культуры сейчас. Происходят глубинные изменения в укладе жизни. Мы видим крушение веры, распространение ксенофобии, торжество бездуховности и одновременно укрепление транскультурных связей, возрождение философии гуманизма, в основе которой лежит пять пар понятий: духовность и нравственность; ценности и культура; развитие и творчество; свобода и ответственность; общение и самоопределение.

Школа, безусловно, должна передавать детям знания, но она также должна формировать личность гражданина страны, который обеспечит ее развитие и процветание.

Часто ли мы задумываемся о том, что такое профессионализм учителя, о котором столько говорят? Может быть, это доскональное знание преподаваемого предмета, может, способность чувствовать состояние ребенка или что-то еще?

Профессионал выступает в роли “мастера-практика”, который, отставив формулы, предписания и алгоритмы, оценивает сложные ситуации и использует свое видение, интуицию и здравый смысл, чтобы вынести правильное суждение и принять надлежащие и защитные меры в ситуациях, когда очевидное не всегда является окончательным ответом.

Всю жизнь учитель должен чувствовать себя «студентом педагогики».

Профессиональный взгляд на свою специальность вселяет в преподавателей гордость за себя и свою работу, мобилизует на дальнейшее повышение уровня своей компетентности, повышает ответственность за результаты работы школы, помогает лучше отвечать задачам, возложенным на них как на педагогов.

Самое трудное, что надо осознать учителю в школе: учить детей по старинке сегодня уже нельзя. Невозможно получать удовольствие от учебы, если все, что от тебя требуется – запомнить и воспроизвести! Учитель должен учить тому, что пригодится ученикам во взрослой  жизни.

 

Все участники мероприятия признали, что данный конкурс способствует развитию творческого потенциала учителей иностранных языков, поддерживает педагогов, использующих ИКТ на уроках, повышает интерес и мотивацию к дальнейшему профессиональному росту.

 

Материал взят с сайта ГОУ «Чувашский республиканский институт образования»