Сколько нераскрытых тайн и удивительных загадок нам преподносит природа. Как интересно бывает наблюдать за насекомыми, слушать журчание ручейка, пение птиц, отмечать изменения в природе и изучать ее, совершать открытия. В рамках конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» младшие школьники и воспитанники дошкольных учреждений представили свои проектные и исследовательские работы на разнообразные темы. Они охватывали интересные стороны жизни детей и вопросы, интересующие наших юных исследователей. Самой младшей участнице конкурса – Константиновой Карине – 5 лет.
На суд жюри было представлено 24 работы. По решению жюри, победителями и призёрами конкурса признаны:
1 место - Голыгина Надежда, ученица МБОУ «Гимназия №1», (номинация «неживая природа»), педагог-руководитель Кудряшова Л.Д.;
1 место - Александров Иван, ученик МБОУ «Гимназия №1», (номинации «гуманитарное»), педагог-руководитель Фадеева Н.А.;
2 место – Петров Константин, ученик МБОУ «Октябрьская СОШ», (номинация «гуманитарное»), педагог-руководитель Григорьева Л.Н.;
2 место - Мухин Савелий, ученик МБОУ «Октябрьская СОШ», (номинация «физика-техника»), педагог-руководитель Иванова О.Г.;
3 место - Галактионов Михаил, ученик МБОУ «Гимназия №1», (номинация «живая природа»), педагог-руководитель Фадеева Н.А.;
3 место - Константинова Карина, воспитанница МБДОУ д/с «Колос», (номинация «неживая природа»), педагог-руководитель Тюмерова И.А.;
3 место - Краснов Михаил, ученик МБОУ «Гимназия №1», (номинация «физика-техника»), педагог-руководитель Григорьева Н.О.;
3 место - Алёхин Алексей и Чернов Александр, ученики МБОУ «Гимназия №1», (номинация «физика-техника»), педагог-руководитель Павлова В.В.;
3 место - Петров Иван, ученик МБОУ «Гимназия №1», (номинация «гуманитарное»), педагог-руководитель Павлова В.В.
Все участники получат свидетельства об участии. Победители и призёры будут награждены грамотами Дома детского творчества Мариинско-Посадского района.
Анализ показал, что качество конкурсных работ снизилось. Исследовательское начало присутствуют не во всех работах. Руководителям и наставникам стоит обратить внимание на структуру работы и возрастные особенности самих участников конкурса. Надеемся на положительную динамику качества выполняемых работ.
На республиканский этап конкурса рекомендованы работы: Александрова Ивана, (Гимназия №1), Голыгиной Надежды (Гимназия №1), Мухина Савелия (Октябрьская СОШ), Петрова Константина (Октябрьская СОШ).