В задушевной народной песне, в народных играх и прибаутках, в народных промыслах, в радостной по цвету чувашской вышивке запечатлены для нас представления народа о подлинной красоте, щедрая и талантливая его мастеровитость, вечное стремление к прекрасному.
Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развития материального производства. Искусство это рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течение всей жизни, в будни и в праздники. Орудие труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища - все служило объектом творчества. Любая вещь могла стать художественным произведением.
Характер образов и мотивов народного декоративного искусства неразрывно связан со свойственными ему задачами преображения среды, окружающей человека, и его самого в соответствии с представлениями о добре и красоте. Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость, яркие краски, бодрые ритмы, утверждать положительные идеалы. Народные промыслы способствуют воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учат любить и ценить то, что признано народом.
Но, какими бы высокими художественными достоинствами не обладали отобранные образцы, их воздействие на детей во многом будет зависеть от педагога, от того, как сумеет он раскрыть перед ними образную, красочную и поэтическую выразительность произведений народного искусства, как сумеет пробудить у детей интерес к приобщению ребенка-дошкольника к художественному ремеслу. В МБДОУ детский сад «Звездочка» второй год работает стажерская площадка «По приобщению ребенка-дошкольника к художественному ремеслу» под руководством воспитателя Елегоновой Елены Михайловны, по внедрению данной программы, куратором которой является Васильева Людмила Геннадьевна – к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии.
Участникам семинара была представлена программа «Настук патне ханана» с детьми первой младшей группы, детям было интересно познавать азы народного промысла. Дети танцевали, играли и читали стихи на чувашском языке, которые сочинила для них Елена Михайловна. На ногах детей и воспитателя были валенки с чувашской вышивкой. Дети смогли пощупать, потрогать, увидеть, как в руках мастера вертится веретено, как можно спрясть нитки, связать для всех варежки и носочки, все, что не пожелаешь. Надо иметь терпение, старание и большое желание, и все получится. Дети были довольны, когда хозяйка дома угостила их блинами, а в ответ малыши с большим удовольствием говорили на чувашском ТАВСИ. Речь воспитателя и детей звучала на чувашском языке, она поражала своей мелодичностью и теплотой. Не забыли и про кукол, для них хозяйка подарила сувенирные валенки.
Знакомя педагогов района с программой, Елена Михайловна провела мастер-класс по валянию сувенирных валенок, сопровождая свое выступление показом презентации об истории и технологии изготовления валенок. Интересная оказалась презентация на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей».