4 февраля 2013 года в МБОУ «Гимназия №1» педагог-психолог провела очередное развивающее занятие с группой учащихся 1-х классов. Цель занятия: развитие слухового восприятия через упражнение «Услышь свое имя», развитие моторики рук, воспитание отзывчивости к другим людям, желание оказать им поддержку в трудной ситуации через упражнения «Волшебные пальчики», изготовление рельефной картины «Рыбки». Выполняя упражнение «Веселые краски», каждый ребенок выбрал одну из цветных карточек, соответствующее его настроению в конце занятия. Настроение у всех детей было позитивным.
5 февраля 2013 г. в МБОУ «Гимназия №1 » в 5б классе педагог-психолог Кириллова Л.Н. провела развивающее занятие по теме «Узнай свою школу». Цель занятия: помочь учащимся осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
Занятие началось с выполнения упражнения «Нарисуй свое настроение». Каждый ученик попытался понять, какое у него сейчас настроение, затем нарисовал свое настроение на листе бумаги с помощью цветных карандашей. Для того, чтобы дети могли проявить себя, им было предложено прокомментировать свои рисунки. У всех детей были позитивные рисунки. Это говорит о том, что на занятие дети пришли с хорошим настроением.
В ходе обсуждения разных школьных ситуаций детям были предложены следующие вопросы:
1. Что я делаю, когда опаздываю в школу или на урок?
2. Как я могу быть наказан за опоздание?
3. Если надо уйти с занятий на прием к врачу, с кем мне договориться об этом?
4. Что мне делать, если я себя плохо чувствую?
5. Я потерял учебник. Что мне делать?
6. Назовите три основных правила поведения во время перемены.
7. Какие вещи нельзя приносить в школу?
8. Что такое «плохое поведение в школе?» и т.д.
В ходе обсуждения психолог помогала детям выделить оптимальные варианты поведения в разных ситуациях.
Занятие детям понравилось. Все дети были активны.
6 февраля 2013 года в МБОУ «Гимназия №1» прошел педсовет по теме “Плата за сочувствие” по профилактике эмоционального выгорания педагогов.
Педсовет в форме тренингового занятия провела с учителями педагог-психолог Кириллова Людмила Николаевна. Цель занятия: познакомить учителей со способами самодиагностики и профилактики эмоционального выгорания.
Занятие началось с сообщения информации о синдроме эмоционального сгорания. Затем психолог предложила педагогам провести самодиагностику личностных черт и свойств.
Теоретическая часть была представлена в виде презентации с разделами: симптомы эмоционального выгорания, стадии эмоционального выгорания, причины эмоционального выгорания, диагностика симптомов эмоционального выгорания.