Деятельность психолого-педагогической службы гимназии №1 г.Мариинский Посад

4 февраля 2013 года в МБОУ «Гимназия №1» педагог-психолог провела очередное развивающее занятие с группой учащихся 1-х классов. Цель занятия: развитие слухового восприятия через упражнение «Услышь свое имя», развитие моторики рук, воспитание отзывчивости к другим людям, желание оказать им поддержку в трудной ситуации через упражнения «Волшебные пальчики», изготовление рельефной картины «Рыбки». Выполняя упражнение  «Веселые краски», каждый ребенок выбрал  одну из цветных карточек, соответствующее его настроению в конце занятия. Настроение у всех детей было позитивным.

 

5 февраля 2013  г. в МБОУ «Гимназия №1 » в 5б классе педагог-психолог Кириллова Л.Н. провела развивающее занятие по теме  «Узнай свою школу».  Цель занятия:  помочь учащимся осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.

Занятие началось с выполнения упражнения «Нарисуй свое настроение». Каждый ученик попытался понять, какое у него  сейчас настроение, затем нарисовал свое настроение на листе бумаги с помощью цветных карандашей. Для того, чтобы дети могли проявить себя, им было предложено прокомментировать свои рисунки. У всех детей были позитивные рисунки. Это говорит о том, что на занятие дети пришли с хорошим настроением.

В ходе обсуждения разных школьных ситуаций детям были предложены следующие вопросы:

1. Что я делаю, когда опаздываю в школу или на урок?

2. Как я могу быть наказан за опоздание?

3. Если надо уйти с занятий на прием к врачу, с кем мне договориться об этом?

4. Что мне делать, если я себя плохо чувствую?

5. Я потерял учебник. Что мне делать?

6. Назовите три основных правила поведения во время перемены.

7. Какие вещи нельзя приносить в школу?

8. Что такое «плохое поведение в школе?»  и т.д.

В ходе обсуждения психолог помогала детям выделить оптимальные варианты поведения в разных ситуациях.

 Занятие детям понравилось. Все  дети были активны. 

 

6 февраля 2013 года в МБОУ «Гимназия №1» прошел педсовет по теме “Плата за сочувствие” по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Педсовет в  форме тренингового  занятия  провела с учителями  педагог-психолог Кириллова Людмила Николаевна. Цель занятия: познакомить учителей со способами самодиагностики и профилактики эмоционального выгорания.

Занятие началось с сообщения информации о синдроме эмоционального сгорания. Затем психолог предложила педагогам провести  самодиагностику личностных черт и свойств.

Теоретическая часть была представлена в виде презентации с разделами: симптомы эмоционального выгорания, стадии эмоционального выгорания, причины эмоционального выгорания, диагностика симптомов эмоционального выгорания.