8 апреля
Силами учащихся 7 – 8 классов на линейке прозвучал литмонтаж о первооткрывателях и покорителей космоса. В своём выступлении учащиеся вспомнили нашего соотечественника, основоположника современной космонавтики К.Э Циолковского; рассказали о собаках, которые в разные сроки побывали в космосе, о Ю. А. Гагарине, который был первым космонавтом, полетевшим в космос; о Германе Титове, который более суток находился в космосе; о нашем Земляке А. Г. Николаеве; о первой в мире женщине- космонавтке В. Терешковой; об американских космонавтах (Армстронг и Олдрин), осуществившие выход на поверхность Луны; о первом космическом туристе Д. Тито. Камбулова Татьяна, завершая выступление, сказала, что гордится космонавтикой наша страна: она была и будет нам нужна!
В школе функционирует отряд юных космонавтов «ОРИОН», члены которого регулярно проходят зачётную сессию по присвоению им статуса «Мечтатель». Данное мероприятие проводится автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Сессия проводится одновременно органами управления образования в форме тестирования по шести блокам: Астрономия, Летчики-космонавты, История космонавтики, Служим Отечеству, История авиации, Технический блок по предлагаемым вопросам в течение 60 минут. Обычно команда выезжала в город Чебоксары для прохождения этого тестирования, но в этом году эта сессия проводится в стенах образовательных учреждений.
Сегодня учащиеся 7 класса во время 4-5 уроков проверяли свои знания по этим шести блокам. Результаты пока неизвестны, но, надеемся, что все ученики справились достойно.
Следующее мероприятие астрофизической декады, проведённое в этот день- это игра «Поле чудес». В отборочном туре учащиеся 10 класса отвечали на следующие вопросы:
1.Как называется наука о Вселенной.
2.Основной источник информации о небесных телах, процессах и явлениях, происходящих во Вселенной.
3.Специальное научно- исследовательское учреждение для проведения наблюдений за небесными телами.
4.Прибор для увеличения угла зрения , под которым видны небесные тела.
5.Группа звёзд- это …?
6.На сколько созвездий в настоящее время разделено всё небо?
7.Сколько дней составляет различие между календарями старого стиля и нового?
8.Кто теоретически рассчитал возможность полёта человека в Космос?
9.Фамилия учёного, под руководством которого осуществился полёт человека в Космос.
Участники игры давали отгадки на определение названия главной астрономической обсерватории Российской Академии; название телескопа, приспособленного для фотографирования небесных объектов; название оптического телескопа, где используется преломление света, лучи от небесных светил собирает система линз, а также должны были угадать один из пре имуществ фотографического наблюдения перед визуальным.
Кроме этого в кабинет физики начали поступать авторские стихи на космическую тематику, ответы на вопросы астрофизической викторины и рисунки о Космосе.