Открытая дискуссия (open talk) о новых технологиях в сфере образования состоялась в ходе четвертого дня форума и шоу технологий «Открытые инновации». В обсуждении принял участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Модерировал выступления вице-президент по развитию Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников.
Министр, выслушав первых спикеров (стратегического директора Knewton Фернандо Родригеса-Вилла и генерального директора Minerva Project Бена Нельсона), которые высказали идеи кардинальных изменений системы обучения и принципов работы вузов, выступил в поддержку традиционных систем образования.
«Безусловно, ситуация меняется, сегодняшнее образование отличается от того, что было раньше, но носят ли эти отличия настолько радикальный характер? Мой ответ – скорее нет, чем да», – сказал Дмитрий Ливанов.
По его словам, инновации в образовании не затрагивают саму сущность системы. Безусловно, роль учителя меняется, он больше не является монопольным носителем и транслятором знания, но современный педагог – навигатор в информационном пространстве. Он оказывает помощь в выстраивании образовательной траектории своих учеников, самоопределении и мотивации.
«Иммануил Кант сказал: «Можно загнать лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться». Можно погрузить человека в огромную информационную среду, но заставить извлекать из нее пользу невозможно без мотивации. В систему образования человек приходит за смыслом, осмысленностью и самоопределением, а не только ради ответов на разовые и сиюминутные вопросы», – отметил Министр.
Отдельный акцент Дмитрий Ливанов сделал на роли практической составляющей обучения. Он выразил мнение, что существующие современные онлайн-курсы дают хорошую теоретическую базу, но не развивают необходимые практические навыки.
«Роль университетов как раз и состоит в том, чтобы показывать на практике то, чему люди хотят научиться», – резюмировал Министр.
По окончании дискуссии Дмитрий Ливанов также посетил шоу технологий «Открытые инновации» и официальный стенд Министерства образования и науки Российской Федерации.