Отчет "Перво-Чурашевской СОШ" по проведению мероприятий, посвященных празднованию «Международного Дня инвалидов"

 В 1992году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов. Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей, а главное, обеспечивая для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.  Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
        Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году.
      Уважаемые родители, в нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих МБОУ «Перво-Чурашевской СОШ». Им особенно важны   ваша поддержка и помощь. Мы призываем Вас быть внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подаем бесценный пример детям, воспитывая в них толерантность и  человечность.
    Цель: формирование гуманного отношения к детям –инвалидам.
    Задачи:
-воспитывать духовно-нравственные чувства;
- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение  к детям -    инвалидам.
    В рамках проведения Международного Дня инвалидов  запланированы и проведены  мероприятия в 3 классе. В них  приняли участие ученики,  их родители.
 1.   С учениками были проведены беседы по темам: «Легко ли быть не таким, как все» направленные на развитие  духовно-нравственных качеств (добре, гуманизме); формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями.
2. Игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые);
3 .Чтение художественной литературы, обсуждение
3. Ученики 3 класса сделали своими руками сувениры, поделки и вышивки для детей       инвалидов.
    Проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие-переживание («как ему плохо», «он не может ходить, как же будет играть в мяч», « я подарю ему свою игрушку, мне мама купит другую»
    Дети  активно участвовали в акции «Доброе сердце».
Самое главное было вызвать желание детей помогать детям-инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни!