28 января 2016 г. Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов встретился с членами Совета молодых педагогов при Центральном совете общероссийского профсоюза образования.
«Для нас крайне важны те задачи, которые ставит перед собой ваш Совет: это поддержка молодых педагогов, помощь им по различным вопросам, формирование кадрового резерва, выработка предложений по мерам государственной поддержки молодых педагогов всех уровней образования», – сказал Министр, открывая заседание.
По словам Дмитрия Ливанова, крайне важно решать эти вопросы совместно.
Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова отметила, что региональные Советы молодых педагогов уже действуют в 72 субъектах России.
Участники встречи рассказали Министру о некоторых направлениях работы Совета, среди которых разработка стратегии социальной и правовой поддержки молодых педагогов, организация системы обучения и обмена опытом молодых педагогов, системы наставничества, изучение и распространение успешного опыта и достижений объединений молодых педагогов субъектов России.
Были представлены и конкретные результаты работы. Так, председатель Совета Иван Каинов (Тюменская область) презентовал проект «Эстафета успеха», а учитель из Московской области Ольга Пряничникова рассказала о Всероссийской педагогической школе (ВПШ).
Педагоги также могли задать Министру интересующие вопросы, например, об адаптации педагогов к работе в школе после окончания вуза.
«Здесь очень важно наставничество, чтобы молодой педагог, особенно сразу после студенческой скамьи, попадал под опеку опытных учителей и воспитателей», – ответил Дмитрий Ливанов.
По мнению Министра, важным фактором является объем практики в педагогических вузах и колледжах, «чтобы будучи студентами будущие педагоги как можно больше общались с детьми, проводили занятия и уроки».
«В последние несколько лет ситуация меняется в лучшую сторону: это не только связано с повышением заработной платы, но и с ростом престижа и уважения к профессии учителя, растет и конкурс по педагогическим направлениям подготовки, повышается качество приема», – отметил глава ведомства.
В заключение, Министр еще раз отметил рост престижа профессии учителя.
«В школы приходит все больше молодых. В 2014 году впервые статистика показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста», – уточнил Дмитрий Ливанов.
Он заверил, что поддержка молодых специалистов останется одним из важнейших направлений совместной работы Минобрнауки России и Совета молодых педагогов.
Справочно
Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза создан в 2014 году с целью развития молодежного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры молодых педагогов и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием.
В числе его задач – профориентационная работа среди обучающихся, выбирающих педагогические профессии; популяризация профессии педагога; разработка программ и проведение мероприятий, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов.