22 ноября в МБДОУ детский сад «Радуга» прошло методическое объединение воспитателей

По мнению И. Э. Грабаря, высшее искусство есть искусство портрета. Прежде чем знакомить дошкольников с этим видом искусства, воспитатель должен иметь представление о данном жанре. В чем специфика этого жанра? Портрет — это, прежде всего изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Этот жанр является самым сложным в изобразительном искусстве.

 Мир сверстников, близкий детям по чувствам и мыслям, вызывает у них адекватные ассоциации. Именно встреча с детскими портретами позволяет дошкольникам глубже проникнуть в мир чувств взрослого человека. Рассматривая портреты, дети постигают особенности движения тела человека, соразмерность его частей, что с трудом ими передается в рисовании. Эти знания дошкольники затем переносят в собственную изобразительную деятельность.

22 ноября в МБДОУ детский сад «Радуга» прошло методическое объединение воспитателей, осуществляющих художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОУ, на котором было представлено интегрированное  занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Портретная живопись. Портрет друга».

Воспитателем группы Архиповой Л.Г.  были поставлены и достигнуты такие  цели  как: закрепление  знаний  детей о жанре портрета;  развитие  в детях способности вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.

В ходе занятия была поднята проблема дружбы, друзей.  Воспитанники  провели упражнение «Паутинка дружбы», где ребята  называли качества, которыми должны обладать друзья. 

Воспитанники попытались  поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение. В связи с этим у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, проявляя к ним доброжелательность, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость.

Кроме того, ознакомление с портретной живописью способствует развитию эмоционально-эстетических и художественных чувств детей. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче станет работать его воображение, мышление.

Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, о профессиях, быте и облике людей разного времени.

ФОТООТЧЕТ>>>