Урок доброты в Гимназии

«Дарите всем добро.
Бросайте его в море, оно не пропадет
И к вам вернётся вскоре!»
         С целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья во всех классах Гимназии был проведен «Урок доброты».
         В 9б состоялся классный час на тему: «Добро и зло». Урок был проведен в форме групповой работы с элементами дискуссии. Учащиеся работали с правовыми документами «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ. Во время классного часа разбирались термины и понятия: Конвенция, доброта, гуманность, справедливость и т.д.
         Спешите делать Добро. Именно так назывался классный час в 11 классе, на котором обсуждались такие понятия как «Добро» и «Зло». Как они проявляются в личности человека? Когда добро порождает зло? На эти вопросы пытались ответить ученики и привели примеры из прочитанных ими произведений и просмотренных фильмов. Ребята нарисовали портрет доброго человека. Наверное, кому-то даже удалось заглянуть в себя и пересмотреть некоторые ценности жизни. В этом году они заканчивают 11 класс. Наверное, не все станут светилами науки, не все сделают значимые открытия для страны, но останутся, прежде всего, людьми добрыми, заботливыми, дарящими тепло и счастье окружающим людям.
         Очень важно пробуждать у детей милосердие, понимание, сочувствие к тем людям, которые нуждаются в помощи. Второклассники вспомнили о сказках, в которых происходят добрые волшебства. Главное волшебство в сказках и жизни – это доброта. Доброту можно сравнить с солнцем, потому что оно всех озаряет своими теплыми, светлыми, весёлыми и радостными лучами. Дети активно называли качества доброго человека. Они внимательно послушали рассказ «Обыкновенный человек» и сказку «Звёзды», после чего пришли к выводу: «Отдавая, мы получаем большее». Уместно прозвучали пословицы и поговорки о добре. С большим интересом второклассники посмотрели видеоролики живого примера творить добро. Данный классный час был поучительным и воспитывающим.
         Во 2а классе прошёл урок доброты «Умейте дружить, добро людям дарить» с целью формирования у второклассников доброты, милосердия, выявления представления о добрых словах и поступках, обращения внимания на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Младших школьников волнуют нравственные проблемы, но им иногда бывает трудно принять верное решение. Яркость и эмоциональную насыщенность уроку придавали видеофрагменты о добре. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием и милосердием. Судя по всему, после этого урока второклассникам захотелось проявить участие и доброту не только близким людям, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
         В 5-6-х классах в рамках урока учащиеся узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними.
         Эпиграфом к уроку классные руководители выбирали слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому - то » (И. Романов).
         Ребятам был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей. На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.
         Результатом урока стало то, что ребята вспомнили истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».