Одной из целей создания робототехнических конструкций является их использование в различных сферах жизнедеятельности людей. На сегодняшний момент использование роботов становиться повсеместным явлением. Можно привести следующие способы их использования:
• Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков, двигателей и других систем конструктора.
• Робот как средство измерения в традиционном эксперименте.
• Робот как средство учебного моделирования и конструирования.
• Применение образовательной робототехники в проектно-исследовательской и конструкторской работе учащихся, в частности: использование имеющихся роботов с другими системами, создание нового робота, модернизация робота (разработка и проектирование новых датчиков и других систем робота, расширяющих возможности его использования, в том числе в новых условиях).
Наличие в школе конструктора расширяет возможности ребенка для самостоятельных занятий. Почти все члены кружка "Робототехника" уже имеют некоторый опыт конструирования ЛЕГО, но справиться с поставленной задачей с первого раза могут далеко не все. С некоторыми буквально приходится сидеть, чтобы к концу занятия получился робот. В.Плотников, Д. Николаев, А.Углов, Т.Кузнецова помогают младшеклассникам в программировании роботов. Члены кружка после каждого занятия получают сильный заряд для движения вперед.