Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности"

Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности"

19 апреля - Единый день проведения экологического урока. В рамках этого Дня и в рамках двухмесячника ЗОЖ в 10 классе пилотной площадки РДШ МБОУ «Октябрьская СОШ» проведен Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности". Целью урока являлось углубление и расширение знаний по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. В ходе урока были решены следующие задачи:

1) закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;

 2) продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, формирование навыков бережного отношения к объектам природы;

3)продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

В начале урока ребята просмотрели видеоролик и по его сюжету определили тему урока.

Класс работал в режиме КМД (коллективная мыследеятельность по технологии К.Я. Вазиной), т. е. разбившись на микрогруппы по 4-5 человек. В каждой микрогруппе выбирается капитан, который ведет оценочный лист на её членов и в конце урока эти листы отдает учителю.

В ходе мозгового штурма ребята передавали глобус друг другу, продолжая фразу: “Для меня Земля – это…”. Ребята по очереди высказывали свое мнение. Затем микрогруппы изобразили в виде кластера, что для них означает понятие «Экосистема» и защитили свой кластер.

Далее в ходе урока обсудили вопросы «Какие же экологические проблемы стоят перед современным человеком?" «Что же необходимо сделать уже сейчас? Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?"

Если не решать эти проблемы сейчас, то они могут привести к глобальному экологическому кризису или экологической катастрофе. Каждый ученик высказал свои предложения по решению экологических проблем.

В заключении урока пришли к выводу, что необходимо не только экологическое образование, но и экологическое сознание. Экологическое сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и в окружающих.

Как говорит известный телеведущий Андрей Малахов: “Берегите себя и своих близких”.

И так хочется добавить: “Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!” (из “Экологического манифеста”).

 

19.04 17. Учитель биологии и химии  Шоклева Надежда Михайловна