В соответствии с частью 7 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования определяются адаптированными образовательными программами, которые разрабатываются с учетом примерных основных образовательных программ, включенных в реестр примерных основных образовательных программ. В состав адаптированной образовательной программы входят рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
В настоящее время на сайте «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» Министерства образования и науки Российской Федерации (http://fgosreestr.ru/) размещены для использования в работе примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих обучающихся, для слепых обучающихся, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, для глухих обучающихся. Все программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 04.07.2017, протокол № 3/17. Образовательным организациям, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью, при разработке рабочих программам по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам необходимо учитывать вышеуказанные программы.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики