В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.
Основными целями конкурса являются повышение престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения, повышение качества воспитания в общеобразовательных учреждениях. Среди задач - выявление и распространение передового опыта работы классных руководителей в общеобразовательных учреждениях; повышение качества работы классных руководителей; обеспечение общественной оценки деятельности классных руководителей со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей); формирование банка опыта творчески работающих классных руководителей; стимулирование профессионального и личностного роста классных руководителей.
Конкурс проходил в два этапа.
На протяжении двух дней (16 и 22 марта) десять лучших классных руководителей, представлявших каждое общеобразовательное учреждение демонстрировали свое профессиональное мастерство.
На первом этапе участники провели «Разговор с учащимися», показали своё мастерство в общении с подопечными, новаторский подход к обучению и общую атмосферу отношений в классах. Каждая участница провела 20-минутное открытое мероприятие в незнакомом классе. На «Методический семинар» участники представили на суд жюри методические материалы: Программу работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации.
Второй этап прошел в формате творческой самопрезентации «Я – классный руководитель». На самопредставление участницам отводилось по 10 минут. Жюри еще раз пришлось убедиться в том, что в школе работают люди творческие, инициативные, обладающие актерскими задатками, чувством юмора.
В ходе открытой дискуссии на тему «Воспитание начинается там, где заканчивается формальность» участники обсудили актуальные общественно-значимые проблемы воспитания подрастающего поколения.
По итогам двух дней конкурса победителем муниципального этапа стала Ефимова Анастасия Александровна, классный руководитель 4-го класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа» г. Мариинский Посад. Она будет представлять Мариинско-Посадский район на республиканском этапе. Лауреатами конкурса стали: классный руководитель старшего звена Карпова Эльвира Юрьевна, учитель физики МБОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева»; классный руководитель среднего звена Мордвинова Лидия Виссарионовна, учитель чувашского языка МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад; классный руководитель среднего звена Шоклева Надежда Михайловна, учитель химии МБОУ «Октябрьская СОШ»; классный руководитель старшего звена Михайлова Татьяна Владиславовна, учитель физики МБОУ «Эльбарусовская СОШ».
В одном из конкурсных выступлений прозвучало высказывание: воспитать детей – это объять необъятное. В этом самом необъятном всегда найдется место для сомнений, предложений, новых мыслей, экспериментов, удач, поражений, поисков дорог к совершенству.
«Дорогие и глубокоуважаемые педагоги! От имени всех членов жюри хотелось бы выразить Вам восхищение за смелость, решительность, находчивость. Самые смелые идеи ждут своего часа – дерзайте и помните, что учитель – это связующее звено между тем, что есть, и тем, что будет, если речь идёт о духовном мире детей. Спасибо!».