«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка.
Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.
Сегодня в нашем детском саду прошло районное методическое объединение музыкальных руководителей по теме: «Интеграция видов искусств в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста». Связующий образ занятия: «Осень» в музыкальных произведениях композиторов П. И. Чайковского и С. Рахманинова, в произведениях живописи художников Грабаря, Левитана, Ворожцова, Васильева, в поэзии А.Пушкина, Ф.Тютчева, Фета. В ходе занятия дети закрепили представления об осенних изменениях в природе, сравнили разнохарактерные музыкальные произведения. Подобрали и прочитали стихотворения, соответствующие музыке и картинам.
Интегрированные музыкальные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.
В дальнейшей работе мы планируем продолжать интегративный подход к организации педагогического процесса с детьми, обеспечивая тем самым новый, более высокий уровень развития детского творчества.
ФОТО