С 9 по 11 декабря 2020 года учителя гимназии приняли участие в самом масштабном ежегодном педагогическом форуме МАН «Интеллект Будущего» XVIII Всероссийском педагогическом форуме с международным участием «Образование: взгляд в будущее» (EDUCAMP-2020). В этом году он прошел в онлайн формате. Преподаватели гимназии встретились с теоретиками и практиками педагогики, с учителями из разных регионов, которые делились находками с учеными, проводившими курсы повышения квалификации. Эксперты из бизнеса, IT, культуры помогали найти нестандартные решения проблем российского образования.
Организаторами форума являются Российская академия образования, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», партнёры форума и поддерживающие организации: Агентство инновационного развития - Центр кластерного развития Калужской области, Обнинский кластер науки и образования, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь".
За три дня интенсивной работы были рассмотрены и проанализированы различные темы форума:
· Развитие цифровой грамотности педагога. Цифровая школа XXI века. Развитие цифровых компетенцией педагога.
· Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
· Образование XXI века: стратегии, технологии, методики. Стандарты и инноватика.
· Традиционные и инновационные методы обучения школьников. Школа творческого письма.
· Мифы и факты о головном мозге человека. Обучение мышлению.
· Развивающие технологии в образовании. Технологии ТРИЗ, ОТСМ, РТВ, СИРС и другие. Использование в практике образования технологии ТРИЗ.
· Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего.
· Использование нейропсихологических разработок для изучения иностранных языков.
· Активные методы изучения иностранных языков. Квесты на уроках английского языка.
· Воспитание в XXI веке: новые вызовы. Педагогическая мастерская. Школа мышления для педагогов, которые учат думать.
· Роль культуры в образовательном процессе.
· Непрерывное образование. Образование для всех и образование для каждого. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение. Персонификация образования: теория и практика гуманистической парадигмы. Индивидуальный образовательный маршрут. Ресурсы дополнительного образования.
· Кадровый резерв: стратегия развития личности молодого педагога.
· Новая модель системы дополнительного образования, детские технопарки, механизмы поддержки талантливых детей.
· Игровые технологии в образовании: новые возможности.
· Экономика и менеджмент в образовании. Предпринимательство в сфере образования. Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, эффективное управление образованием.
Каждый педагог нашел интересное и полезное направление для себя и для своей работы. Более того, пришлось выбирать из интересных одновременно происходящих событий, поэтому работали целой командой, чтобы успеть услышать, увидеть, понять максимальное количество событий, лекций, дискуссий...
За три дня форума учителя посетили ЛЕКЦИИ, СЕМИНАРЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ. Особенно запоминающимися стал семинар спикера Амонашвилли Шалвы Александровича (советского, грузинского и российского педагога, кандидата педагогических наук, доктора психологических наук, академика АПН СССР (сейчас Российская академия наук), почётного доктора Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основателя Международного Центра Гуманной Педагогики, лауреата премии Правительства РФ в области образования) по теме «Гуманная педагогика в новых условиях образования»; спикера Левицкого Михаила Львовича (Академика Российской академии образования, академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО и Отделения общего среднего образования РАО, научного руководителя Института права и управления МГПУ, доктора педагогических наук, профессора, Лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженного работника высшей школы) по теме «Актуальные проблемы образования».
Очень интересная форма общения, креативный подход к серьезным темам, волнующим вопросам, атмосфера, которая позволяет расслабиться, раскрепоститься, почувствовать, что ты можешь проявить себя здесь так, как обычно это не получается в жизни на работе, где-то проявить инициативу, реализовать те качества, которые «спят» в настоящей жизни, раскрыть себя всесторонне и увидеть себя – это все атмосфера Форума. Здесь учителя пробовали найти решение острых проблем современного образования, узнали о достижениях коллег из других регионов и показали свои работы, пообщались с выдающимися учеными-педагогами и психологами.
В рамках форума 11 учителей гимназии прошли курсы повышения квалификации по теме «ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: СТРАТЕГИИ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ», включая лекции, семинары-практикумы и мастер-классы ведущих ученых и педагогов, участвовали в EduCamp — неформальной конференции, которая стала площадкой для тех, кто развивает новые подходы в образовании, в форсайт-сессии «Образование: взгляд в будущее».
На научно-практической конференции, проходившей в рамках форума, выступив с докладами, отражающими свой инновационный опыт работы и опыт работы образовательной организации, 9 педагогов стали призёрами и победителями.