4 февраля во время кружка «Занимательная география» с учащимися 6 класса МБОУ "Эльбарусовская СОШ" прошло занятие «Сохраним Волгу» . Данное мероприятие прошло в рамках всероссийского проекта экологических уроков «Экокласс» организованного межрегиональной экологической общественной организацией «ЭКА».
В начале занятия учитель географии познакомил ребят с правилами работы, за тем они просмотрели методический ролик «Сохраним Волгу» в которой в доступной форме, используя современные средства визуализации, телеведущая и певица Юлиана Караулова рассказывает об экологических проблемах нашей главной речной артерии европейской части России. После шестиклассники вместе с учителем резюмировали полученную информацию и акцентировали свое внимание на новых терминах и словосочетаниях, таких как водный след, деградация водных природных комплексов, волжский каскад, сточные воды, эвтрофикация.
Далее ребята приступили игре «Сохраним Волгу». В ходе игры шестиклассники разделились на 2 команды, используя методику дизайн-мышление, искали нестандартные, оригинальные и порой фантастические способы решения экологических проблем реки Волга. Процесс решения проблемы с помощью дизайн-мышления состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип и тестирование. Пройдя все этапы команды, предложили несколько вариантов решения экопроблем, начиная с таких как проведение экологических субботников, формирование в школе экологических дружин, фильтрацию сточных вод, очистку родников и раздельного сбора мусора, заканчивая использованием «биопылисосов» - устройств для очистки водоема от «цветения» реки в летнее время, разработку супербактерий разлагающих мусор до составных элементов.
Данное занятие было направлено на раскрытие творческого потенциала и практику нестандартного решения задач. С одной стороны, нам необходимо продолжить обеспечивать себя всем необходимым, а с другой — как минимум, сделать нормой непричинение вреда природе, сделать так, чтобы хозяйственная деятельность человека улучшала общую среду обитания всех живых существ. Это непростая задача, требует оригинальных, порой фантастических решений. И кто знает, может через несколько лет смелая идея шестиклассника о «биопылесосе» станет обыденностью, которая помогла сберечь Волгу.