Завершающий семинар воспитателей интеллектуального цикла в 2020-2021 учебном году прошел 14 апреля на базе МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" в формате онлайн-конференции на платформе Zoom. Тема «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», как никогда актуальна в изменяющихся условиях современного мира. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из важных задач, ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
К работе семинара в онлайн формате подключилось 5 образовательных учреждений района, более 35 педагогов приняли в нем участие. Воспитатель дошкольных групп МБОУ "Приволжская СОШ" Холдрычева Ирина Геннадьевна представила коллегам видеозапись образовательной деятельности "Путешествие денежки". С докладом «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» познакомила присутствующих воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с "Рябинка" Максимова Вероника Александровна.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его..? Что означает для ребенка быть финансово грамотным? Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности? Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?- эти и многие другие вопросы был рассмотрены сегодня воспитателями на методическом объединении.
В конце встречи руководитель РМО Спиридонова Е.Г. сделала вывод, что сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. Именно поэтому экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.