«Шаг в профессию»

В рамках декады профориетационной работы  в 7,8 классах был проведен психологический тренинг «Шаг в профессию»  по программе «Психология и выбор профессии» Цели: - расширить у обучающихся знания о мире профессий или актуализировать уже имеющиеся знания;

- на ассоциативном, образном уровне научить обучающихся  соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить их готовность различать профессиональные стереотипы;

- осознать специфические моменты профессиональной деятельности.

Задачи:

- создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

- повысить уровень ориентации в мире профессионального труда;

- выработать умения соотнести качества работника с требованиями профессии;

 

Ожидаемый результат: осознание ребятами  необходимости соотнесения своих возможностей с требованиями предполагаемой профессии.

Перед началом тренинга мы вспомнили правила поведения в тренинговой группе:

- активность,

- право на отказ,

- конфиденциальность,

«здесь и сейчас»,

- взаимопомощь и взаимовыручка.

Я отметила, что проблема выбора профессии стара как мир. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе и усиливает удовлетворенность жизнью. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выборВыбор профессии только тогда будет верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий.

В ходе тренинга мы поиграли в игру

«Профессия на букву…».

 В 17 в. на Руси было всего 200 профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей. Мир профессий многообразен.

Затем было упражнение «Угадай профессию».

Цель: развить умения соотносить личностные качества с требованиями различных профессий. Ребята очень хорошо справились с этим заданием.

 Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характеристиками будущей работы. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей  деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества», например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, и где ты добьешься наибольшего успеха.

Затем ребята дружно ответили на вопросы:

• Кто хочет работать в Мариинско-Посадском районе?

• Кто хочет получать много денег?

• Кто хочет работать в школе?

• Кто хочет получить высшее образование?

• Кто интересуется машинами?

• Кто не хочет идти работать?

• Кто выбирает профессию как у родителей?

• Кто еще не выбрал профессию?

• Кто хочет стать известным?

В завершении мы провели упражнение  «Кто есть кто?».

Цель: соотнести образ участника тренинга с требованиями различных профессий.

Я называла профессию, а ребята в течение нескольких секунд должны  посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Наше занятие я  завершила  высказыванием  Г. Жукова: «Далеко в жизни уходит тот, кто идет твердо к избранной цели. Найди в молодости свою профессию, определи жизненную дорогу и иди по ней упорно к намеченной цели – тогда удастся у тебя жизнь».