ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ
Дата: 21.04. 2021г.
Автор: Ястребова Е.В. – классный руководитель 11 класса МБОУ «Сутчевская СОШ»
Желание действовать, совершать поступки в последующей профессиональной деятельности являются основными компонентами намерения человека, в данном случае выпускника школы. Каждый одиннадцатиклассник должен уметь оценивать свои индивидуальные особенности, возможности для профессионального ориентирования в выборе своей профессиональной деятельности.
«Устойчивость профессиональных намерений связана с осознанием учащимися требований, предъявляемых специальностью, отчетливым представлением об ее трудностях и готовностью к их преодолению.
Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающееся на профессиональное самоопределение.» ( информация с testoteka@narod.ru»).
В рамках месячника профориентации «Моё профессиональное будущее» в 11 классе МБОУ «Сутчевская СОШ» провели анкетирование с целью выявления профессиональных намерений и оказания помощи в профессиональном самоопределении. Обучающимся было представлено 22 вопроса опросника «Профессиональные намерения» по пяти направлениям: «Жизненные планы испытуемых», «Увлечения и профессиональные намерения», «Знания о профессии», «Оценка своей пригодности к профессии», «Эффективность профориентационной работы».
Каждый по полученным результатам опросника мог установить свою обоснованность профессиональных намерений