Сотрудничество школы и семьи
Сотрудничество школы и семьи
Дата: 08. 11. 2021г.
Автор: Ястребова Е. В. – классный руководитель 5 класса МБОУ «Сутчевская СОШ»
Школа является важным звеном в системе воспитания ребёнка. Учитывая индивидуальность каждого ребёнка, педагоги, глубоко изучая личность каждого школьника, должны строить свою работу в направлении развития личности с учётом их интересов, взаимоотношений учащихся друг с другом, с учителями, с окружающим миром.
Самое главное: мы не должны забывать, что индивидуальность ребёнка формируется в семье, о чём писал великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот багаж понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности. Только в семье можно создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить важнейшие социальные роли, сформировать культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей, подготовить их к будущей семейной жизни.
Родители должны иметь правильное представление о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса. Связующим звеном между школой и семьёй является классный руководитель, как обычно говорят наши дети «Вторая мама», которая стремится к единению, сплочению семьи, установлению добрых взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье. Классный руководитель постоянно общается с родителями, изучает семью, выявляет особенности этой семьи, рекомендует родителям в направлении особенностей семейного воспитания своего ребёнка.
С этого учебного года я являюсь классным руководителем пятого класса. Мне очень даже понятно, что на меня ложится огромная ответственность, что особенностью пятиклассников является то, что они перешли из начального звена обучения в среднее. В этом звене для них достаточно перемен: обучение по предметам проводятся разными учителями, появились новые предметы, а самое ранимое- расставание со своей первой учительницей- это с Ивановой Галиной Витальевной. И одной из основных задач для меня является помощь и сотрудничество, как с обучающимися, так и с их родителями, при преодолении трудного адаптационного периода, организации учебно- воспитательного процесса в пятом классе, особенно в первую четверть.
И мне очень приятно, что родители моих подопечных принимают активную позицию по сотрудничеству со школой и педагогами. Они тоже понимают всю сложность учебно- воспитательной работы в данном звене обучения и переживают за благополучие, успех и комфортность своего ребёнка.
Подведены итоги первой четверти: есть успехи и некоторые шероховатости по успеваемости. Но тем не менее хочу отметить моменты активной деятельности родительского комитета и всех родителей: перед глазами незабываемые минуты, когда родители с таким трепетом, восхищением, праздничным настроением и с большими букетами цветов привели первого сентября своих детишек- пятиклассников ко мне в кабинет; как они с особым, праздничным усердием организовали в этот день для них чаепитие.
На родительском чате постоянно в деликатном формате ведутся активные обсуждения различных вопросов, как воспитательного формата, так и материально обеспеченного направления, например, по приобретению атласов по географии и истории древнего мира, по приобретению для класса принтерной бумаги и утеплителей для окон классного кабинета.
Огромное спасибо хочется сказать родителям за помощь по организации поездки обучающихся в сопровождении классного руководителя и родителей в Новочебоксарский ледовый дворец «СОКОЛ» с последующим посещением «Макдональдса».
Родительское собрание - это. основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся. На первое родительское собрание, которое проводилось 13 сентября практически пришли все родители, которые приняли самое активное участие при обсуждении вопросов организации учебного процесса в период пандемии, питания в школе, перевозки детей на школьном автобусе, сбора телефонов у учеников до начала занятий, организации совместных с детьми мероприятий в течение всего учебного года.
Наши родители всегда проявляют свою радость, видя достижения и успехи пятиклассников и выражают им слова восхищения и благодарности. Перед первым октября весь класс готовил поздравительные осенние букеты для своих бабушек и дедушек в честь празднования Дня пожилых людей. Указом президента России ежегодно третье воскресенье октября месяца с этого года будет праздноваться Всероссийский День отцов. Для поздравления своих пап дети своими руками изготовили и разукрасили акварелями, гуашью, бисером и различными природными материалами «подстаканник» для инструментов.
Ко Дню Учителя пятиклассники готовились тщательно. Перед учителями они выступили с песней «Кто добрее всех на свете» и танцем в современных ритмах «Физкультминутка на уроке английского языка», видео выступлений которых достойно оценили в чате наши родители.
Активное участие всего пятого класса на общешкольном спортивном мероприятии «Кросс нации» с хорошими показателями, встреча пятиклассников перед осенними каникулами с участницей строительства Сурского оборонительного рубежа и Казанского обвода во время ВОВ Василевской Раисой Егоровной, активное участие детей на классных часах при обсуждении различных тем, например: «Дорога, транспорт, пешеход», «Как избежать насилия», «Блокадный Ленинград», «Как я отдыхаю», «Мой край – моя Россия» - показатель достигнутых успехов за первую четверть пятиклассниками, которые являются любимыми, творческими, спортивными, коммуникабельными детьми своих родителей!