В рамках Недели Памяти " А зори здесь сурские..." в 5 классе обучающиеся нарисовали рисунки на тему «Сурский оборонительный рубеж: незабытый подвиг».
Учащиеся вспомнили историю строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей, вклад земляков, рассказали о своих родственниках, которые приняли участие. Ведь эти рубежи были построены недалеко от нас. Ребята познакомились воспоминаниями участниц строительства окопов: «Зима 1941 года была лютой. Температура достигала 45 градусов по Цельсию» (по воспоминаниям жительницы села Покровское Кутаркиной Марии Игнатьевны, студентки Порецкого педучилища, позднее работавшей учительницей русского языка в с. Покровское).
Прочитали воспоминания участников строительства окопов из с. Покровское Гришина Ивана Романовича и его супруга Гришиной (в девичестве Маркелова) Апполинарии Григорьевны:
«Мой отец, Гришин Роман Дмитриевич, рассказывал, что его бригада рыла окопы около д. Сатышево. В бригаде работало 30-35 человек из числа жителей с. Покровское. Однажды отец принес кувалду, которой пользовался на окопах. Она хранится в нашей семье до сих пор». «1941 год. В Чувашии возводятся оборонительные сооружения. Нас, молоденьких девушек и парней, отправили в д. Вторые Чекуры. Стоял ноябрь, но земля была еще не мерзлая. Мы вытаскивали большие камни из большого оврага, который назывался Чураш Серми. Работали с 6 часов утра до 6 вечера, до темноты. На ночлег отправлялись в д. Большое Аккозино. Руководителями строительства были военные. Жили у сельчан Осокиных и в инвалидном доме. По очереди приходилось ходить за водой за километр ночью. Потом нас отправили возводить окопы. Рыли их около д. Вторые Чекуры под руководством Маркелова Григория Гавриловича, моего отца. Было очень холодно, земля замерзла к тому времени. Рыли клинами, долбили землю ломами, использовали кувалды. Мы были голодные, но дисциплина была очень строгой. Всего в бригаде остались 9 человек, остальные обморозились и заболели. В премию мы получили шелковые платки с красным цветочным узором и ботинки. В 1942 году 2 декабря я ушла на фронт…»
На основе этого обучающиеся нарисовали рисунки. Обучающиеся подошли к делу с энтузиазмом и пониманием значения этого подвига в достижении Победы в Великой Отечественной войне.