Семинар классных руководителей. Программа воспитания: основные направления самоанализа
Ежемесячно в гимназии проходят семинары классных руководителей.
Цель семинаров – повышение профессионального мастерства классных руководителей, а также обмен опытом по работе с классными коллективами.
Сегодня, 18 ноября 2021 года на семинаре были обсуждены следующие вопросы:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->«Рабочая Программа воспитания. Основные направления самоанализа. (мониторинг, диагностика, наблюдение)
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Классные часы на основе учебного курса «Социокультурные истоки» на всех уровнях образования.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Подготовка ко Дню матери
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->О реализации новогоднего проекта «Рождественская рапсодия»
Одним из основных разделов Программы воспитания является раздел «Основные направления самоанализа. Самоанализ, организуемый в Гимназии воспитательной работы, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности». Внимание педагогов было сосредоточено на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить, какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Стратегической целью реализации Программы воспитания является преобразование гимназии в социокультурный институт с доминантой духовно - нравственных ценностей.
Поэтому стержневой основой Программы воспитания Гимназии является духовно-нравственная программа «Социокультурные истоки», реализуемая в образовательном учреждении с 2013 года. Одним из результатов реализации Программы воспитания станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
На семинаре были рассмотрены вопросы о подготовке ко Дню матери и Новому году.
В завершении семинара педагог-психолог Гусарова Е.Л. предложила классным руководителям принять участие в анкетирование «Психологический комфорт в коллективе», которое рекомендовала провести и с ученическими коллективами.