Что легче-ссориться или мириться?

Что легче-ссориться или мириться?

С целью формирования добрых взаимоотношений между детьми в классе, воспитания уважения к одноклассникам, создания условий для толерантного взаимодействия школьников в 3 классе прошёл классный час на тему «Что лучше: ссориться или мириться?»

В течение всего мероприятия учащиеся говорили о доброте, о дружбе, о мире. Ведь только доброта может изменить человека в лучшую сторону, сделать его жизнь лучше, счастливее. Не зря говорят: "Доброе слово и кошке приятно». Дети высказывали свои мысли, говорили, что всегда приятно, когда тебе говорят что-то хорошее, когда тебя хвалят.

Также учащиеся на занятии побывали в волшебной лавке, где не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества, такие как терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться… Каждый из учеников пытался себе выбрать то качество, которое ему, как он считает, не хватает, и он хотел бы, чтобы оно у него было

Дети выбрали следующие качества: терпение, снисходительность, умение владеть собой, доброта, любовь к людям, чувство юмора, общительность, чуткость, доверие, умение мириться, умение договариваться, милосердие, ответственность, то есть только положительные качества.

Разделившись на группы, учащиеся решали 2 проблемные вопросы:

1)  ссора возникает при конфликте. Утверждают, что он позволяет выяснить, какие взаимоотношения сложились между людьми. Вы с этим согласны?

2) Ссора – это способ защитить собственное достоинство. Вы с этим согласны?

Все вместе пришли к выводу: лучше всегда жить в мире и согласии. А чтобы не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы.

Закончили мероприятие словами римского философа Сенеки: «Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

                23.11.2021г.        Классный руководитель: Иванова О.Г