«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста, показал, что дети со слабо развитой мелкой моторикой позже начинают говорить. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, памяти, воображения. Процесс развития мелкой моторики, можно ускорить используя различные игры с мелкими предметами:
пазлы, мозаика, конструкторы, шнуровки, нанизывание колец на тесьму (бусины) и т.п. пальчиковые игры, лепку из пластилина. Пластилин – мягкий, пластичный, податливый, разноцветный способный принимать любую заданную форму, доступный и не дорогой.
Занятия –игры с пластилином способствуют развитию:
- речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
- восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
- умения планировать свою работу и доводить ее до конца;
Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином. напрямую влияет на формирование фантазии. Работа с пластилином требует внимания и усидчивости. В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для малышей, которое способствует полноценному творческому развитию.
Мы сегодня с малышами группы «Радуга» работали пластилином. Ребятишки усердно катали, мяли, щипали пластилин очень старались чтобы было красиво, каждый хотел похвастаться своей работой и показать родителям.
Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!