Ежегодно во всем мире по решению Организации
Объединенных Наций 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
С момента рождения человек, становясь
потребителем, приобретает товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и
деятельности, работы и учёбы, быта и отдыха. Надо знать, что и дети уже с
раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие
бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную
открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.
Не надо забывать о том,
что нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, соответствующее цене
на этикетке товара.
С целью привлечения внимания к вопросам потребительского образования, формирования
правильных действий в случае нарушения прав потребителя 10 марта в шестом
классе Сутчевской средней школы провели классный час «Грамотный потребитель»,
который сопровождался презентацией, на первых слайдах которой ознакомились и
разобрали основные права потребителя на: просвещение в области защиты своих прав;
надлежащее качество товаров; безопасность товаров; информацию; возмещение
морального вреда; судебную защиту; государственную, общественную защиту.
Разобрали
вопросы «Каким должен быть потребитель?», «Что такое этикетка?»; ознакомились с
простыми правилами, соблюдая
которые мы можем избежать многих неприятностей; ознакомились с перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену; разобрали жизненные ситуации
«Какие права потребителя нарушены?».
Данный
классный час, познакомив учащихся с правовым статусом потребителя в
российском государстве, поможет воспитывать грамотного
потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права
и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов, сформирует
элементарные умения защиты своих прав в этой области
и навыков поиска решения конфликта законным образом, научит учащихся
грамотному поведению на рынке товаров.