В дошкольном возрасте у детей интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира. Формируются творческое воображение, мышление, отношение к окружающим людям и миру в целом, поэтому новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают изменения в сфере художественно -эстетического развития. А значимость организованного художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что моральные, эстетические и художественные качества не являются врожденными и требуют специального развития, с помощью обучения и воспитания.
10 марта в МБДОУ детский сад «Радуга» прошло заключительное мероприятие методического объединения воспитателей, осуществляющих художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОУ. Воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» Миронова Э.Н. показала презентацию «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как одно из условий успешной подготовки к школе». Она отметила, что эта образовательная область направлена на то, чтобы каждый ребенок учился чувствовать красоту, и мог творить ее сам. Он начинает понимать, что значит «красивый интерьер», какие предметы одежды друг с другом сочетаются и пр. Также дети учатся выражать мысли и эмоции через рисунки, фигурки из пластилина и другие поделки. Задача педагога — помочь ребенку увидеть и глубоко прочувствовать красоту.
Воспитатель Тимофеева К.И рассказала о методе проекта с помощью, которого решаются задачи художественно-эстетического развития. Она поделилась опытом работы в реализации проекта «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования».
В завершении методического объединения воспитатели района поделились опытом работы по данной теме.