В начале занятия педагоги обратили внимание детей на проблемы, связанные с отходами и мусором, подвели к мысли о необходимости заботиться, о природе, отмечая при этом, что существует опасность загрязнения планеты, и все живое на ней может погибнуть.
В ходе урока ребята посмотрели видеоролики и классные руководители провели беседы, где каждый задумался, что именно он может сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора.
Затем учителя предложили выполнить интерактивные задания для формирования экологического поведения. Дети также увидели сюжет о Владимире Ивановиче Вернадском – русском мыслителе и ученом. Свою жизнь он посвятил изучению природы, ее ресурсов и возможностей. Он говорил, что человек является частью природы, поэтому важно не только использовать ресурсы, но и восполнять их, беречь и охранять окружающий мир, природу Земли.
В ходе занятия школьники чуть постарше работали с интерактивным заданием «Экокейсы», которые посвящены переработке отходов, вреду для окружающей среды одноразовой посуды, букетов цветов. Дети также узнали о том, что можно сделать со старым телефоном. Также рассказали о плюсах и минусах «зеленых» электростанций. Самыми безопасными для окружающей среды являются солнечные, ветряные, атомные и гидроэлектростанции. Развитие использования этих источников энергии легло в основу концепции «зеленого квадрата», которая призвана свести тепловые выбросы и образование углекислого газа.
По окончании урока школьники обобщили сказанное и познакомились с акцией по сбору макулатуры «Миллион – Родине», с проектом «На связи с природой» и другими проектами экологической направленности.