Дмитрий Захаров рассказал о дополнительном образовании детей в Чувашии



Дмитрий Захаров рассказал о дополнительном образовании детей в Чувашии.

В ходе еженедельной планерки с Главой Чувашии Олегом Николаевым Министр образования Дмитрий Захаров рассказал о дополнительном образовании детей в Чувашии.  В частности, про техническую направленность.

Стоит отметить, что число  мест дополнительного образования с техническим уклоном ежегодно растет. Открываются новые места за счет федеральной субсидии. В прошлом году было запущено 766 новых мест, в текущем году запланировано еще 766. В целях улучшения работы в данном направлении была принята концепция о развитии дополнительного образования детей технической направленности в Чувашской Республике до 2030 года.

Основная её цель - создание эффективной системы выявления, развития, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи в сфере технического и естественнонаучного творчества.

Сегодня 207 «Точек роста» закреплены за территориальными координаторами в виде кванториумов и центров «IТ-куб». В функции территориального координатора входит методическое сопровождение педагогов «Точек роста», организация совместных мероприятий, выявление и сопровождение талантливых детей. Головной организацией, курирующий все процессы, назначен Центр одаренных детей и молодежи «Эткер».

«Таким образом, мы добились равной доступности детей из всех муниципалитетов республики к современным образовательным методикам, технологиям и учебному оборудованию, сконцентрированному у координаторов »,- отметил министр образования.

Создано единое образовательное пространство, объединённое общностью методик, календарем мероприятий и ранним выявлением одаренных и перспективных детей в техническом направлении.

Помимо вертикальной составляющей, «Точки роста» обеспечивают горизонтальную связь, которая предполагает предоставление образовательных услуг шаговой доступности всем детям из близлежащих поселений независимо от муниципальной принадлежности.

Проделанная работа уже дает свои результаты. В текущем году Например, за пять месяцев текущего года обучающихся в дополнительном образовании стало больше в 2 раза, чем за такой же период в 2022 годуЭто в два раза выше промежуточного (майского) целевого показателя, определенного Минпросвещения России.

Таким образом, реализация Концепции повышает доступность дополнительного образования в целом, и в частности по техническому творчеству. Это своеобразный социальный «лифт» для творчески устремленных детей.